Импортозамещение

Основатели компании «Носи свое» открыли свое дело больше десяти лет назад. Но увеличения оборотов на четверть в 2015 году они добились благодаря падению курса российской валюты.

«Мы хотели создавать удобную одежду на каждый день для всей семьи. Такую, которую не жалко надеть куда угодно – и в гараж, и на лыжах покататься, – рассказывает собственник компании Алексей Дюжаков. – Мы не пытаемся играть в какие-то модные вещи, хотя ассортимент каждый год меняем».

Производственная компания Дюжакова и его партнера Владимира Маслова небольшая – оборот в прошлом году составил примерно 63 миллиона рублей. 75% занимает опт, в том числе такие крупные клиенты, как сети «Ашан» и «Метро». Они заказывают мужской, женский и детский трикотаж под брендом Win&Wool. Но у компании есть еще одна, аналогичная марка – «Носи свое», которая была придумана для своего Интернет-магазина несколько лет назад. Несмотря на то, что работать в рознице сегодня довольно сложно, собственники бизнеса верят, что политика импортозамещения поможет им раскрутить «Носи свое», как когда-то Win&Wool.

Инженер по образованию, Алексей Дюжаков инвестировал в производственный бизнес 100 000 евро, заработанные на продаже турецких свитеров. В 2004 году  взял в аренду цех в Подмосковье, в котором поставил 8 вязальных машин. Предприятие начало выпускать мужские свитера, джемперы и пуловеры Win&Wool, и реализовывать их оптом небольшим магазинам и торговцам на вещевых рынках. Также Алексей владел несколькими точками на «Черкизовском», «Садоводе», в «Лужниках» и торговом комплексе «Москва» в Люблино. Через 5 лет производство было полностью загружено, и Дюжаков  начал налаживать сотрудничество с розничными сетями, которые,  на тот момент, испытывали трудности в поиске поставщиков.